Как только VR-гаджеты превратились из экспериментальной техники в массовый продукт, заговорили об их влиянии на здоровье.
В момент нахождения в виртуальной реальности показатели, получаемые зрительным органом и вестибулярным крайне различны. В итоге мозг воспринимает окружающую информацию как галлюцинацию, чем вызывает тошноту в качестве защитной реакции от внешнего раздражителя. Данное явление носит имя кинетоз.
Результаты клинических наблюдений и исследований свидетельствуют о рисках виртуальной реальности, как киберкинетоз (состояние, близкое к морской болезни), снижение ловкости рук и способности ориентации тела, отрицательные эффекты воздействия голубого света.
В виртуальной реальности показатели вестибулярного аппарата и органов зрения разнятся, поскольку человек видит движение, но тело остается в покое. Мозг воспринимает визуальную информацию как галлюцинацию, которую можно испытать при отравлении, а потому вызывает тошноту, чтобы очистить организм.
Негативные ощущения возникают при долгом использовании устройств виртуальной реальности – свыше 2 часов без перерыва (время индивидуально для каждого человека, а подготовленные ребята могут сидеть в шлеме сутками). Также VR-шлемы и очки противопоказаны лицам с психическими расстройствами и болезнями сердца.
Прежде всего, стоит отметить, что самая большая опасность заключается в том, что виртуальная реальность приводит к реальной виртуальности. То есть, чрезмерное время провождение за компьютером сокращает присутствие человека в реальной жизни. Он начинает жить в вымышленном мире.
Американская компания «Focus» сообщает, что очки виртуальной реальности проявляют сухость глаз, из-за чего они устают и происходит физическое ухудшение здоровья глаз. С этим стоит согласиться. Ведь между глазами и линзами находится закрытое пространство, для того, чтобы сторонний свет не попадал в глаза.
С плохим зрением, более "минуса 4-х", вы также не сможете нормально использовать VR. Если минус у вас 2 или 3, это еще терпимо. Однако все VR шлемы позволяют использовать очки. Если вы с реале корректируется свое плохое зрение линзами или очками, вам придется использовать их вместо со шлемом.
Инструкции по безопасному использованию Rift и Gear VR, опубликованные на сайте Oculus, официально и категорично запрещают пользоваться устройствами детям младше 13 лет. Похожие ограничения можно найти у других производителей VR-техники. В возрасте до 13-14 лет продолжает формироваться зрительная система.
Создатели самых популярных VR-гарнитур Oculus Rift и HTC Vive рекомендуют брать по крайней мере 10-15 минутный перерыв каждые 30 минут игры, даже если игрок думает, что ему это не нужно.12 мар. 2018 г.
VR-очки и шлемы – безопасные устройства, которые не несут вреда зрению и организму в целом, но, разумеется, только при умеренном использовании. Если же ...
Врач назвал безопасное время использования VR ... В жизни мы можем ощущать это и без использования 3D-очков, когда, например, очень долго ...
VR-игры не причиняют здоровью даже минимального вреда. Как бы это невероятно не звучало, но даже чтение обычной книги гораздо сильнее действует на зрение, чем ...
Так общепризнанной рекомендацией (безопасное время нахождения в VR) ... И если он играет в vr то это сказывается на игре точно также? То ...
Привет всем! Это Никитка на связи. Много пишу код, как программист — поэтому решил попробовать использовать VR в качестве домашнего офиса.
Как долго можно безопасно играть в PS VR? PS VR была разработана, чтобы быть самой удобной гарнитурой VR на рынке, и в ней можно играть в ...
Стоит знать о том, что VR-очки НЕ ухудшают зрение. Это городская легенда, миф. Наши глаза, как в жизни, меняют направление вгляза, фокусировку, поэтому мышцы ...
Как долго можно безопасно играть в PS VR? PS VR была разработана, чтобы быть самой удобной гарнитурой VR на рынке, и в ней можно играть в ...